Центр гражданского
образования и прав человека предлагает педагогам следующие просветительские
программы.
.......Презентационный
семинар «Преподавание прав человека в школе» (4 часа) Презентационные семинары проводились в 1998-2005
гг. для учителей истории, обществознания и права в Перми, Краснокамске, Кунгуре, Губахе, Чернушке и других городах. Цель презентационных семинаров
– познакомить учителей с неизвестным им курсом и подходами к его преподаванию,
обозначить возможное место курса среди школьных образовательных программ,
пробудить желание участников семинара вести предложенный курс в своих школах. Всего проведено более 20 таких семинаров.
Курс «Права человека:
теория и методика преподавания в школе» (72 часа; выездной вариант -
36 часов)
Базовый курс «Права человека: теория и методика
преподавания в школе» проводится с 1999 г. для учителей истории, обществознания и права.
Цель курса: познакомить учителей с либеральными теориями прав человека
и методиками преподавания курса, отработать методы практического обучения
правам человека. В г.Перми такой курс проводится
ежегодно. Кроме того, курсы проведены для учителей Чайковского, Соликамска,
Березников, Осы, Кунгура, Суксуна,
Октябрьского, Кишерти, Чусового,
Чердыни, Частых, Сивы, Горнозаводска,
Кудымкара, Кирова, Екатеринбурга. С
2002 г. ежегодно организуются 36-часовые курсы «продвинутого»
уровня - для прошедших базовый курс. Они проводились
трижды для пермских учителей и трижды для учителей Пермской области.
ПРАВА
ЧЕЛОВЕКА: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ШКОЛЕ: Программа курса
Курс
«Уроки прав человека в начальной школе: вопросы теории и методики преподавания»
(24 часа)
Цель курса: подготовить учителей начальной
школы к преподаванию уроков прав человека.
УРОКИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И
МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ: Программа курса
Курс
«Обеспечение прав человека в деятельности социального педагога» (72 часа)
Курс проводится ежегодно с 2000 г. для социальных педагогов г.Перми, а с 2003 г. и Пермской области.
Цель курса: Сформировать представления социальных педагогов о правах человека,
рассмотреть типичные нарушения прав человека в школе и способы защиты
прав человека в деятельности социального педагога.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАВ РЕБЕНКА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА: Программа курса
В 2003-2004 гг. мы
предприняли первые практические шаги по интеграции проблематики прав человека
в необществоведческие дисциплины. Подготовлены
методические разработки занятий и изданы методические пособия по гражданскому
образованию и обучению правам человека на уроках английского языка, географии,
информатики и литературы. В этой работе нам помогали учителя-предметники
пермских школ. В 2005-2006 уч.г. мы работаем
над методическим пособием по обучению правам человека на уроках истории.
Помимо подготовки кадров для непосредственного обучения школьников
правам человека, ведется работа по формированию в педагогической среде
представлений о стандартах обеспечения прав человека в деятельности образовательного
учреждения, о правовом образовательном пространстве. Используются следующие
формы работы.
Проблемно-целевой
семинар «Обеспечение прав человека, прав ребенка в образовательном учреждении»
(4 часа)
Проблемно-целевые семинары проводятся с 2002 г. для педагогических коллективов ОУ. Проблемно-целевой
семинар предполагает участие не менее третьей части педагогического коллектива
образовательного учреждения. Задачи семинара: сформировать представления
педагогических работников о типичных нарушениях прав человека в школе
и возможностях обеспечения прав ребенка в деятельности образовательного
учреждения, а также о перспективах выстраивания правового пространства
в конкретном образовательном учреждении. За последние 4 года проблемно-целевые
семинары проведены более, чем в 30 ОУ г.Перми
и Пермской области.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА,
ПРАВ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ: Программа семинара
Курс
«Участники образовательного процесса в правовом пространстве школы: права,
обязанности, ответственность» (36 часов)
Цель курса: формирование у руководителей ОУ знаний и умений
в сфере прав человека, адекватных современному правовому образовательному
пространству.
УЧАСТНИКИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПРАВОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ: ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: Программа курса
Курс
«Формирование основ толерантного поведения в школе» (24 часа)
Курс проводится с 2004 г. для педагогов г.Перми
и Пермской области. Цель курса: Сформировать теоретические и методические
основы для проведения занятий по воспитанию толерантности с учащимися
старших классов образовательных учреждений.
Сформировать теоретические и методические основы для проведения занятий
по воспитанию толерантности с учащимися старших классов образовательных
учреждений.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ: Программа курса
Кроме
того, Центр систематически оказывает методическую помощь педагогам, издает
для них справочную и методическую литературу
, организует семинары и конференции, поддерживает деятельность
объединений педагогов, занимающихся
обучением правам человека.
|